Как бороться с РСО за горячую воду?

Как бороться с РСО за горячую воду?

ВЕСЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДОСТУПЕН ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ В КОНЦЕ СТАТЬИ.

Требования к качеству коммунальных услуг (КУ), допустимые отступления от этих требований, условия и порядок изменения размера платы за КУ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность приведены в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.1.4.2496-09 Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Согласно п. 5 раздела II Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг за каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к

Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Предъявление претензии зависит от взаимоотношений собственников с исполнителем КУ ГВС.

1 вариант. РСО = ИКУ (исполнитель коммунальной услуги).

Между собственниками и РСО прямые договоры по поставке КУ ГВС. РСО является для собственников ИКУ. Собственники самостоятельно (возможно коллективно) пишут претензию в РСО о перерасчете платы за ненормативную температуру ГВС. (ссылка на претензию ниже). К претензии нужно приложить почасовые (не посуточные) отчеты с ОПУ, т.к. перерасчет производится только по почасовым замерам.

2 вариант. ТСЖ/ЖСК/УК (далее - УО) = ИКУ.

Между УО и РСО заключен договор поставки ресурса. За ГВС собственники платят в УО, УО является для собственников ИКУ. УО несет ответственность перед жителями за качество предоставляемой КУ.

Согласно п. 20 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 13.07.2019) при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

УО обязано осуществить перерасчет платы собственникам за период предоставления КУ ненадлежащего качества. УО пишет претензию в РСО о перерасчете платы за период предоставления КУ ненадлежащего качества. (ссылка на претензию ниже) К претензии нужно приложить почасовые (не посуточные) отчеты с ОПУ, т.к. перерасчет производится только по почасовым замерам. Также УО может обратиться с жалобой в органы власти (администрация района, прокуратура, Роспотребнадзор). (ссылка на жалобу ниже).

Наши услуги Обучение Бесплатная консультация